Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
городского округа Большой Камень
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
В интернете можно найти информацию и иллюстрации практически на любую тему. Необходимо обеспечить защиту детей от контактов в интернете с нежелательными людьми, от знакомства с материалами недетской тематики или просто опасными для детской психики, от вредоносных программ и интернет-атак.
Так как дети по своей наивности, открытости и неопытности, не способны распознать опасность, а любознательность детей делает их крайне уязвимыми в интенет-пространстве, об их безопасности, в первую очередь, должны беспокоиться родители.
ОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА ТРИ ВИДА:
1. Доступная для детей негативная информация.
2. Противоправные и социально-опасные действия самого ребенка.
3. Целенаправленные действия третьих лиц в отношении ребенка.
Среди детей приобрели моду суицид и игры со смертью, селфхарм (самоповреждение), анорексия, экстремальные селфи, а также различные радикальные движения: против родителей и семьи, школ и педагогов и прочее.
Более половины детей сталкивается с интернет-угрозами, не ставя в известность родителей, в ряде случаев, боясь их, в ряде случаев, не доверяя.
Как правило, родители не уделяют большого значения интернет-безопасности и интернет-воспитанию детей.
В интерактивном мире дети могут быть так же беззащитны, как и в реальном. Поэтому важно сделать все возможное, чтобы защитить их.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Расположить ребенка к доверительному диалогу по вопросам интернет-безопасности. Объяснить, что Интернет является не только надежным источником информации, но и опасным собеседником а доверять следует родителям, педагогам и лучшим друзьям.
2. Установить с ребенком «правила» работы с компьютером и гаджетами, временные ограничения, определить ресурсы, которые можно и нужно посещать. Объяснить, что Интернет, в первую очередь, является средством развития и обучения, и только второстепенно — развлечений и общения. Желательно договориться, что новые игры и программы будут устанавливаться совместно с родителями.
3. Ввести ограничения по использованию гаджетов. Дошкольникам, а также ученикам младших классов мобильный Интернет не нужен в повседневной жизни.
4. Запретить общение с незнакомыми людьми. Эта мера должна восприниматься так же, как и запрет общения с незнакомыми на улице!
5. Привить культуру поведения в IT-пространстве, постоянно осуществляя интернет-воспитание ребенка.
6. Надлежащим образом настроить компьютерную технику ребенка. Использовать контент-фильтры, затрудняющие посещение определенных видов ресурсов на уровне оператора связи и на уровне операционной системы. Контент-фильтрация не всегда эффективна, в частности, из-за того, что не ко всем сайтам закрыт доступ, а соцсети, онлайн-игры, переписка и иная активность ребенка остаются в стороне!
7. Контролировать деятельность ребенка с компьютером и гаджетами, в частности, при помощи средств родительского контроля. При этом, ребенку нужно объяснить, что Вы это делаете для того, чтобы предотвратить опасность, и что на это имеете полное право. Знайте, что дети способны удалять историю переписки и посещения сайтов, существует множество средств родительского контроля, которые необходимо использовать для того, чтобы обезопасить своего ребенка.
НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИНТЕРНЕТ-БЕЗОПАСНОСТИ:
- Расскажите своим детям о потенциальных угрозах, с которыми они могут столкнуться в интернете.
- Если возможно, поставьте компьютер в общей комнате.
- Постарайтесь проводить время за компьютером всей семьей.
- Попросите детей рассказывать обо всем, что вызывает у них неприятные чувства или дискомфорт при посещении интернета.
- Ограничьте материалы, доступные детям через компьютер.
- Объясните детям, что им разрешено, а что запрещено делать в интернете
- Установите надежную антивирусную программу, способную защитить компьютер от вредоносных программ и хакерских атак. Многие продукты для обеспечения безопасности в интернете сочетают в себе возможности антивирусной защиты и расширенные функции родительского контроля, которые помогают защитить детей, когда те находятся в интернете.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЕ ХЕШ-ТЕГИ:
#f53 #f57 #f58 #d28 #морекитов #тихийдом #хочувигру #млечныйпуть #хочувигру #хочу_в_игру #ждуинструкцию #млечныйпуть
ЕСЛИ НА КОМПЮТЕРЕ И МОБИЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ ВАШЕГО РЕБЕНКА НЕ УСТАНОВЛЕН РОДИТЕЛЬСКИЙ КОНТРОЛЬ, НА ЧТО СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ:
1. Подросток не высыпается, даже если рано ложится спать - проследите, спит ли он в ранние утренние часы.
2. Рисует китов, бабочек, единорогов.
3. Состоит в группах, содержащих в названии следующее: «Киты плывут вверх», «Разбуди меня в 4.20», «f57», «f58», «Тихийдом», «Рина», «Няпока», «Море китов», «50 дней до моего...», «домкитов», «млечныйпуть», «150звёзд», «ff33», «d28», «хочувигру».
4. Закрыл в Контакте доступ к подробной информации, в переписке с друзьями (на личной стене) есть фразы "разбуди меня в 4.20", "я в игре". И совсем уж страшно, если на стене появляются цифры, начиная от 50 и меньше.
5. Переписывается в вайбере (и др. мессенджерах) с незнакомыми людьми, которые дают странные распоряжения.
ПОМНИТЕ! САМОЕ ДОРОГОЕ, ЧТО ЕСТЬ В НАШЕЙ ЖИЗНИ – ЭТО НАШИ ДЕТИ!
ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ
по действиям населения при угрозе природного
и техногенного характера
I. Звуковой сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ»
Данный сигнал подается при угрозе возникновения или в случае возникновения чрезвычайных ситуаций протяжным звуковым сигналом путем задействования электросирен.
Если вы услышали данный звуковой сигнал находясь дома, необходимо в первую очередь не поддаваться панике, немедленно включить телевизор на программу новостного канала или радиоприемник и прослушать информацию о складывающейся обстановке и рекомендациях по действиям населения. После этого необходимо в точной последовательности выполнить все действия согласно рекомендациям.
Если вы не полностью прослушали информацию, то не спешите выключить телевизор или радио, сообщение будет повторено. Кроме того, экстренная информация будет транслироваться на официальных сайтах органов исполнительной власти и МЧС России.
Если Вы находитесь на работе, на территории предприятия или в цеху и услышите сигнал - прервите рабочий процесс, завершите телефонный разговор или совещание, находясь же в шумном цеху - остановите станок, заглушите машину, а если невозможно это сделать, то подойдите к ближайшему громкоговорителю на предприятии.
Если Вы находитесь на улице города или населенного пункта и услышали сигнал, то подойдите к ближайшему уличному громкоговорителю и по окончании звукового сигнала сирен прослушайте информацию, выполните все рекомендации.
Будьте внимательны к сигналам оповещения и действуйте по ним в строгом соответствии с изложенными выше рекомендациями.
II. Эвакуация населения
Эвакуация населения проводится в целях защиты населения при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также в связи с опасностями, возникающими при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов.
Эвакуация проводится:
Из зон возможных опасностей (зон сильных разрушений, возможного радиационного заражения, химического и биологического загрязнения, возможного катастрофического затопления при разрушении гидротехнических сооружений 4-часового добегания волны прорыва).
Организация планирования и осуществление эвакуационных мероприятий возложена на Правительство Приморского края, органы местного самоуправления и организации.
Для сбора эвакуации населения, органами местного самоуправления разворачиваются сборные эвакуационные пункты. Необходимо знать расположение ближайшего к Вам эвакуационного пункта.
При получении информации об эвакуации, необходимо:
- взять документы, необходимые вещи и продукты питания;
- выключить все электроприборы, закрыть окна, водопроводные и газовые трубы, квартиру или дом;
- прибыть на сборный эвакуационный пункт и зарегистрироваться, получить СИЗ (при организации выдачи);
- убыть в безопасный район указанным способом эвакуации, это может быть:
пешим порядком;
личным транспортом;
железнодорожным транспортом;
воздушным транспортом;
водным транспортом;
- прибыть на приемный эвакуационный пункт, получить ордер;
- убыть в место временного проживания.
Информация об эвакуационных пунктах доводится до населения соответствующими органами местного самоуправления.
III. Базовый набор для выживания в чрезвычайной ситуации
«Тревожным чемоданчиком» принято называть базовый набор вещей для выживания в экстремальных ситуациях до прибытия спасателей или до безопасной эвакуации из зоны чрезвычайной ситуации, будь то землетрясение, наводнение, пожар и т.п. Правильно укомплектованный «тревожный чемоданчик» может обеспечить автономное существование человека в экстремальных ситуациях, когда поблизости нет воды, еды, тепла, крыши над головой.
Минимальное количество запасов, необходимое для автономного пребывания, рассчитывается исходя из времени за которое чрезвычайные службы смогут отреагировать на сложившуюся ситуацию. Период автономного пребывания в ожидании помощи спасателей зависит от вероятности возникновения природной или техногенной чрезвычайной ситуации в данной местности, а также удаленности от крупных населенных пунктов. Таким образом, в каждом конкретном случае, «тревожный чемоданчик» комплектуется в соответствии с местом проживания и индивидуальными особенностями человека.
Как правильно укладывать вещи
Легкие предметы и предметы первой необходимости (аптечка, фонарик, нож и т.п.) укладывать сверху и в карманах. Более тяжелые вещи - сменное белье и продукты на дно. Чтобы защитить содержимое от влаги используйте вакуумные пакеты с зажимом. Также, перед укладкой, вещи можно упаковать в обыкновенные полиэтиленовые пакеты, предварительно обмотав скотчем.
Примерный перечень предметов первой необходимости:
документы (паспорт или копия его), деньги;
продукты питания на 2-3 суток;
фонарик;
универсальный нож с набором инструментов;
спички (охотничьи) или зажигалка;
аптечка (индивидуальные перевязочные пакеты, набор бактерицидных пластырей, медицинский клей БФ используется вместо йода и зеленки образуя на ране защитную пленку, препараты снижающие болевой синдром (зубная, головная боль, боль при травмах и ожогах, лихорадочное состояние), лекарства при меняемые при аллергиях, лекарства применяемы по предписанию врача периодически).
IV. Обеспечение населения укрытиями
Средства коллективной защиты создаются для защиты населения в связи с опасностями, возникающими при чрезвычайных ситуациях, ведении военных конфликтов и вследствие этих конфликтов.
Создание и сохранение имеющихся объектов (средств) коллективной защиты и их поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию осуществляется Правительством Приморского края, органами местного самоуправления и организациями на соответствующих территориях.
Средства коллективной защиты являются объектами гражданской обороны и включают в себя:
Убежище - предназначенное для защиты укрываемых от расчетного воздействия поражающих факторов ядерного и химического оружия и обычных средств поражения, бактериальных (биологических) средств и поражающих концентраций аварийно химически опасных веществ, возникающих при аварии на потенциально опасных объектах, а также от высоких температур и продуктов горения при пожарах.
Убежища создаются для смены работников организации, отнесенной к категории по гражданской обороне расположенных на территории, отнесенной к группе по гражданской обороне, за исключением медицинского персонала, обслуживающего нетранспортабельных больных;
Противорадиационное укрытие - предназначенное для защиты укрываемых от воздействия ионизирующих излучений при радиоактивном заражении (загрязнении) местности.
Противорадиационные укрытия создаются:
для смены работников организации, отнесенной категории по гражданской обороне, расположенной в зоне возможного радиоактивного заражения (загрязнения) за пределами территории, отнесенной к группе по гражданской обороне;
для нетранспортабельных больных и обслуживающего их медицинского персонала, находящегося в учреждении здравоохранения, расположенном в зоне возможного радиоактивного заражения (загрязнения).
Укрытие - предназначенное для защиты укрываемых от фугасного и осколочного действия обычных средств поражения, поражения обломками строительных конструкций.
Укрытия создаются:
для работников смены организации, отнесенной категории по гражданской обороне, расположенной за пределами территории, отнесенной к группе по гражданской обороне, вне зоны возможного радиоактивного заражения (загрязнения);
для нетранспортабельных больных и обслуживающего их медицинского персонала, находящегося в учреждении здравоохранения, расположенном на территории, отнесенной к группе по гражданской обороне, вне зоны возможного радиоактивного заражения (загрязнения).
Укрытие населения организуется органами местного самоуправления в подвальных помещениях многоквартирных домов или иных заглубленных помещениях, приспособленных под защитные сооружения гражданской обороны в период проведения мобилизации и в военное время и соответствующих минимальным требованиям, предъявляемым к защитным сооружениям.
V. Обеспечение населения средствами индивидуальной защиты
Обеспечение населения средствами индивидуальной защиты осуществляется для защиты населения при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также в связи с опасностями, возникающими при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов.
Средства индивидуальной защиты включают в себя:
1. Средства индивидуальной защиты органов дыхания
- противогазы гражданские (фильтрующие) (ГП-5, ГП-7);
- противогазы детские фильтрующие (противогазы детские от 1,5 лет, противогазы детские школьные);
- камеры защитные детские (КЗД);
- респираторы одноразового и многоразового использования (со сменным фильтром).
2. Медицинские средства индивидуальной защиты
- пакет перевязочный индивидуальный,
- индивидуальный противохимический пакет - предназначен для дегазации отравляющих (химически опасных) веществ, попавших на открытые участки кожи и одежды методом обработки поверхности.
- комплект индивидуальный медицинский гражданской защиты (КИМГЗ) – предназначен для обеспечения населения при выполнении ими мероприятий по оказанию первичной медико-санитарной помощи и первой помощи пострадавшим в зоне чрезвычайной ситуации. Оснащается лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.
Обеспечению средствами индивидуальной защиты подлежит население, проживающее и (или) работающее на территориях в пределах границ зон возможного радиоактивного и химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг радиационно, и химически опасных объектов.
Обеспечивают средствами индивидуальной защиты (СИЗ):
Федеральные органы исполнительной власти - работников этих органов и организаций, находящихся в их ведении;
Правительство Приморского края - работников Правительства Приморского края, работников органов местного самоуправления и организаций, находящихся в их ведении соответственно, а также неработающего населения, проживающего на территории Приморского края;
Организации - работников этих организаций.
Выдача средств индивидуальной защиты осуществляется по решению органов местного самоуправления на заранее подготовленных пунктах.
Информация о пунктах выдачи СИЗ доводится до населения соответствующими органами местного самоуправления.
VI. При угрозе обрушения зданий и сооружений
Обнаружив, что здание теряет свою устойчивость необходимо:
- не поддаваться панике;
- лечь на пол, закрыть голову руками и поджать под себя ноги;
- если есть возможность как можно скорее покинуть это здание (помещение, сооружение);
- категорически ЗАПРЕЩЕНО пользоваться лифтом;
- при пожаре пригнуться как можно ниже, передвигаться ползком, для обеспечения дыхания прикрыть органы дыхания влажной тканью (одеждой);
- не создавайте давку и «пробки» в дверях!
- не прыгайте в окно, находясь выше первого этажа!
- не прыгайте в застекленные окна! При явной необходимости предварительно выбейте стекло тяжелым предметом, например табуреткой, в крайнем случае - спиной.
- оказавшись на улице отойдите на открытое место подальше от зданий, линий электропередач. Опасайтесь оборванных проводов!
- не бегайте вдоль зданий, не входите в здания - представляющих реальную опасность для жизни.
- при нахождении в здании и отсутствии возможности его покинуть, займите самое безопасное место: проемы капитальных внутренних стен, углы образованные капитальными внутренними стенам, под балками каркаса. В многоэтажном доме можно распахнуть дверь на лестницу и встать в проеме; по возможности спрячьтесь под стол - он защитит Вас от падающих предметов и обломков; если с Вами дети укройте их собой; держитесь дальше от окон, электроприборов, немедленно отключите воду, электричество и газ; не выходите на балкон; не пользуйтесь спичками так как может существовать опасность утечки газа.
- если оказались в завале - не старайтесь самостоятельно выбраться, по возможности укрепите верхнее перекрытие («потолок») находящимися рядом обломками мебели и здания, закройте нос и рот носовым платком (одеждой); стучите или сигнализируйте фонариком с целью привлечения спасателей; если есть необходимость, окажите себе или попавшему с Вами в завал человеку первую помощь; кричите только тогда, когда услышите голоса спасателей - иначе рискуете задохнуться от пыли.
Телефон используйте только для вызова экстренных служб.
VII. Действия при пожаре
При возникновении возгорания не нужно кричать «Пожар». Известны случаи, когда крик «Пожар» вызывал панику с человеческими жертвами, хотя никакой угрозы для жизни людей не было.
Обнаружив, что в здании возник пожар необходимо:
- вызвать пожарную охрану по городскому телефону 101 или по мобильному 112. Сообщив следующие сведения: адрес, объект, наличие угрозы для жизни и здоровья людей, место возникновения пожара (помещение, этаж и т.п.), свое ФИО и номер телефона. Не торопитесь выключать телефон, будьте готовы ответить на поставленные дежурным диспетчером дополнительные вопросы. По возможности организуйте встречу подразделений пожарной охраны и окажите помощь в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара.
- если есть возможность самостоятельно ликвидировать источник возгорания, воспользовавшись первичными средствами тушения (кошма, огнетушитель, вода) сделать это (если загорелись электроприборы ликвидировать возгорание водой ЗАПРЕЩЕНО!). Самостоятельное тушение пожара оправдано только в том случае, если не представляет угрозы для жизни и здоровья человека - очаг возгорания (пламя) виден, к нему можно безопасно подойти на длину огнетушащей струи, то есть на начальном этапе горения. В противном случае необходимо предпринять меры к изоляции горящего помещения от поступления в него свежего воздуха (необходимо закрыть все окна и двери), отключить электроэнергию и немедленно покинуть помещение. Снижение кислорода в воздухе до 17% приводит к прекращению горения;
- по возможности отключив электроприборы, воду, газ покинуть помещение. Основными путями эвакуации являются лестничные клетки и стационарные пожарные лестницы, в местах массового пребывания людей (магазины, кинотеатры, больницы и т.п.) по отмеченным путям эвакуации. Пользоваться лифтом ЗАПРЕЩЕНО! Не паникуйте, не создавайте пробки в дверных проемах, если видите, что люди не знают как действовать (например дети, старики) помогите им.
- если пути эвакуации отрезаны огнем или дымом, а Вы находитесь в верхнем этаже здания не паникуйте. Не пытайтесь проскочить. Зайдите в любое помещение с окнами, где нет дыма. Необходимо позаботиться об изоляции помещения, в котором вы находитесь, от проникновения в него дыма и огня. Закройте дверь и законопатьте тряпками все щели в двери и вентиляционной решетке. Тряпки лучше сначала смочить. В качестве ткани можно использовать занавески с окон, детали одежды. Не открывайте окна это может усилить тягу и приток дыма. Если в помещение попал дым, приоткройте окно и лягте на пол. Примерно в 15-ти сантиметрах от пола есть пространство с чистым воздухом. Дышать лучше через мокрую ткань или закрыв органы дыхания одеждой.
VIII. Первая помощь
При оказании первой помощи пострадавшему необходимо:
- оценить обстановку и обеспечить безопасные условия для оказания первой помощи;
- вызвать скорую помощь или другие специальные службы, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом;
- определить наличие сознания у пострадавшего;
- при необходимости провести мероприятия по восстановлению проходимости дыхательных путей;
- при необходимости провести сердечно-легочную реанимацию до появления признаков жизни;
- поддерживать проходимость дыхательных путей;
- быстро осмотреть пострадавшего. При необходимости временно остановить наружное кровотечение;
- подробно осмотреть пострадавшего для выявления признаков травм, отравлений и других состояний, угрожающих его жизни и здоровью. Оказать первую помощь в случае выявления указанных состояний;
- придать пострадавшему оптимальное положение тела;
- контролировать состояние пострадавшего (сознание, дыхание, кровообращение) и оказывать психологическую поддержку;
- передать пострадавшего бригаде скорой помощи или другим специальным службам, сотрудники которых обязаны оказать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом.
Наглядные материалы:
1. «Внимание всем» дома.
2 «Внимание всем» на работе.
3. Эвакуация населения.
4. Тревожный чемоданчик.
5. Укрытие населения.
6. Угроза обрушения зданий.
7. Действия при пожаре.
8. Первая помощь.
_______________________________________________________________________________
Уважаемые участники образовательного процесса!
В соответствии с требованиями Федерального Закона Российской Федерации от 10 июля 2001 года № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака», Федерального Закона от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», правилами противопожарного режима в РФ от 25 апреля 2012 года № 390, и в целях пропаганды здорового образа жизни, повышения культуры поведения, пожарной безопасности, сохранности имущества, улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки, а также снижения вредного воздействия табачного дыма на здоровье учащихся, сотрудников и педагогов
запрещено курение табака в здании и на территории школы
Нарушение запрета на курение табака в здании и на территории школы влечет наложение мер дисциплинарного взыскания и привлечение к административной ответственности.
Директор школы
_______________________________________________________________________________