Методическое сопровождение школ с низкими образовательными результатами
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 19.08.2020 № 847 " Об утверждении методиик выявления общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся на основе комплексного анализа данных об образовательных организациях, в том числе данных о качестве образования".
Приказ Министерства образования Приморского края от 07.09.2020 № 958-а "О порядке организации работы со школами, иеющими низкие образовательные результаты обучающихся, в 2020/21 учебном году.
Концепция развития МБОУ СОШ №3 го Большой Камень
Программа развития МБОУ СОШ №3 го Большой Камень
Риск. Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников.
Цель: создание к 2024 году системы непрерывного профессионального развития и роста профессиональной компетентности педагогических кадров, обеспечивающих повышение качества образования.
Задачи:
1. Провести диагностику профессиональных дефицитов педагогов;
2. Создать условия для повышения педагогического и профессионального мастерства педагогов, овладения профессиональными компетенциями;
совершенствования форм, методов и средств обучения применяемых педагогами.
Реализация программы.
Сроки |
Мероприятия |
Исполнители |
Июнь, август 2021г. |
Провести диагностику профессиональных дефицитов педагогов. |
Зам. директора по УВР |
Август, сентябрь 2021г. |
Подбор курсов повышения квалификации с учетом индивидуальных запросов учителя. |
Зам. директора по УВР |
2021-2024гг. |
Обучение учителей на курсах повышения квалификации |
Директор, зам. директора по УВР |
2021-2024гг. |
Проведение семинаров, с посещением и анализом уроков. |
Зам. директора по УВР, руководители МО, учителя предметники |
2021-2024гг. |
Проведение открытых уроков в рамках предметных недель. |
Зам.директора по УВР, руководители МО, учителя предметники |
Июнь 2022г. |
Повести анализ уровня учебных достижений учащихся по результатам ВПР и контрольных работ с помощью МСОКО. |
Зам.директора по УВР, руководители МО |
Ожидаемые результаты: повышение качества образования уже к концу 2021-2022 учебного года.
Риск: низкая учебная мотивация обучающихся.
Цель: повышение доли обучающихся 5-8 классов с высокой мотивацией к обучению на 10% к концу 1 четверти 2021-2022 учебного года средствами внеурочной деятельности.
Задачи:
1. Провести анкетирование обучающихся 5-8 классов и их родителей, с целью выявления предпочтений в части выбора курсов внеурочной деятельности.
2. Разработать программы курсов внеурочной деятельности.
3. Продолжить реализацию программы профориентационной работы «Школа профессионального самоопределения».
Методы сбора и обработки информации: наблюдение, анализ документации, посещение уроков, контроль, анкетирование.
Реализация программы.
Сроки |
Мероприятия |
Исполнители |
Апрель 2021г. |
Составление перечня курсов внеурочной деятельности, для предложения на выбор учащимся и родителям. |
Зам. директора по УВР |
Май 2021 года |
Анкетирование обучающихся 5-8 классов и их родителей по выбору курсов внеурочной деятельности на 2021-2022 учебный год |
Классные руководители |
Июнь2021г |
Разработка программ курсов внеурочной деятельности. |
Учителя предметники |
Август 2021г |
Утверждение программ курсов внеурочной деятельности. |
Руководители МО, директор |
В течение учебного года |
Классные часы, экскурсии в рамках реализации программы профориентационной работы. |
Классные руководители, учителя-предметники |
В течение учебного года |
Реализация курсов внеурочной деятельности. |
учителя-предметники |
Декабрь 2021г |
Диагностика уровня учебной мотивации у обучающихся 5-8 классов. |
Зам. директора по УВР |
Декабрь 2021г |
Анализ диагностики уровня учебной мотивации у обучающихся 5-8 классов. Разработка рекомендаций для дальнейших действий. |
Зам. директора по УВР |
Ожидаемые результаты: повышение доли обучающихся 5-8 классов с высокой мотивацией к обучению на 10% к концу 1 четверти 2021-2022 учебного года средствами внеурочной деятельности.
Риск. Дефицит педагогических кадров.
Цель: устранение к 2024 году кадрового дефицита в образовательной организации за счет проведения профориентационной работы со старшеклассниками, профессиональной переподготовки учителей и внедрения практик сетевого взаимодействия.
Показатели:
1. Вакантные ставки 7, из них: учитель русского языка и литературы-1, учитель музыки – 1, педагог-психолог – 1, социальный педагог -1, учитель начальных классов -3.
2. Доля педагогических работников пенсионного возраста в общей численности педагогических работников школы -40%
3. Доля педагогических работников в возрасте до 30 лет в общей численности педагогических работников школы -8%.
Реализация программы.
Сроки |
Мероприятия |
Исполнители |
2020- 2024г. |
Работа над реализацией программы профориентационной работы «Школа профессионального самоопределения». |
Зам. директора по УВР. Классные руководители, учителя-предметники |
август 2021 года |
Привлечение к проведению уроков «Музыки» преподавателей ДШИ и ЦДТ |
Директор |
2021-2023 гг. |
Профессиональная переподготовка учителей. |
Директор |
2021-2023 гг. |
Работа с городским центром занятости. |
Директор |