Интервью с Эрикайкиной Е.В. о Подсвировой Вере Васильевне

 

Далеко-далеко отсюда, от маленького приморского городка, а в былые годы рабочего посёлка, в Ставрополье окончила педагогический институт, чтобы продолжить учительскую династию. Как в сказке герои преодолевают испытания, проходя сквозь воду, огонь и медные трубы, так и она была готова ко всему, поэтому, сначала непродолжительное время работы в Сибири, а потом - Приморье. Юной девушкой появилась она здесь, и вот уже минуло почти четыре десятка лет, отданных нашей школе. Уже давно Вера Васильевна Подсвирова зарекомендовала себя как один из самых сильных в городе физиков и прекрасный математик.

Вера Васильевна очень трепетно, бережно и уважительно относится к преподаваемому ею предмету, продумывая буквально всё: самый первый в жизни школьников урок физики, каждый урок, который бы не только давал детям знания об окружающем мире, но и пробуждал в них творческий подход к освоению физики. На начальном этапе изучения предмета учитель проводит уроки смотра знаний для родительской общественности, активно включает в обучающий процесс родителей. Так в детях рождается познавательный интерес, который только остаётся грамотно поддерживать, и у Веры Васильевны это получается: её ученики при выборе предмета для сдачи экзамена нередко отдают предпочтение физике. Ученики под руководством учителя экспериментируют, своими руками изготавливают приборы, потом защищают их перед другими учениками, на экзамене, и многие приборы становятся удачным приобретением в педагогической копилке Веры Васильевны, которой учитель пользуется постоянно. 

 

 

 

Действительно, учитель никогда не отступает от убеждения, что физика открывается детям не только через грамотное слово знающего преподавателя, но и через опыты, эксперименты. Вот поэтому Вера Васильевна так радуется, когда в кабинете появляется какое-то новое оборудование. В её лаборантской тесно. Всё пространство занимают древние, со дня основания, старомодные, но очень ёмкие шкафы, которые, кажется, не могут заменить по вместимости никакие современные модели, а в шкафах этих настоящее сокровище – из года в год сохраняемое оборудование, которое верно служит в умных руках учителя уже не один десяток лет.

 

Вера Васильевна при всей своей любви к предмету пожертвовала собой и в своё время согласилась на административную работу и в течение двадцати лет была заместителем директора по учебной части. Грамотно и эффективно выстраивая работу, она добивалась высоких результатов в работе школы. Сама творческий учитель, она подвижнически, на собственном примере, включала в творческий процесс своих коллег. Так если школы осваивала проектную деятельность, то Вера Васильевна не просто организовала изучение теории вопроса, но добилась, чтобы каждый учитель испытал этот вид педагогической деятельности в своей работе, был проведён смотр ученических проектов самого разного характера. Многие помнят, что  было организовано знакомство школьников, их родителей, даже воспитанников прилегающих детских садов (будущие ученики должны знать, что ждёт их в школе №3) с продукцией, полученной в результате проектной деятельности, Подсвирова В.В. важную роль отводит преемственности и в преподавании предмета в частности, в формировании личности человека в целом. Так, например, в научном мире отмечалось 300-летие великого Ломоносова. При содействии Веры Васильевны в школе были проведены уроки, классные часы, посвящённые гениальному соотечественнику, оформлена выставка, на уроки-презентации были приглашены воспитанники детских садов. Учитель активно обменивается опытом со своими коллегами, сложно назвать по каким актуальным проблемам она не дала открытый урок или не выступила на методическом объединении физиков. Её работу знают не только в нашем городе, но и в крае.

Вот так активно и азартно работает Вера Васильевна. Так она ведёт свои уроки, так она выполняла много-много лет назад обязанности начальника выездного лагеря труда и отдыха, умудряясь не только обеспечить не только безопасность для жизни детей, их работу на полях, активный и очень интересный отдых после работы, но и из-за отсутствия повара готовить детям трехразовое питание. Юной девушкой появилась она в школе № 3 много лет назад с весёлой задорной искринкой в ярких голубых глазах. Прошли годы и в этих глазах появилась житейская мудрость, но задор, когда касается дела, вновь и вновь загорается, он не даёт покоя и не позволяет превратиться в бездушного «урокодателя». Так в одном человеке уживается степенность и молодость духа.

 

Эрикайкина Е.В.

 

 

Дата последнего обновления страницы 06.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения